
Подготовительная группа: «Почемучки»
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Модуль «Родной край глазами детей»
Процесс овладения культурно-историческими и общественными представлениями в дошкольном возрасте позволяет ребенку:
- усвоить правила и нормы жизни в обществе, научиться понимать их смысл и
пользу;
- получить первичные представления о современном общественном устройстве,
познакомиться с понятиями «семья», «государство» и т. п.;
- почувствовать, что у него есть родная земля, корни и что он является частью сформировавшегося социального окружения;
- узнать о ценностях родной страны, народа, его традициях и праздниках; получить представление о других странах, народах планеты;
укрепить чувство любви к стране, миру, что в дальнейшем не даст развиться равнодушию по отношению к своему окружению; к Родине; развивать чувство гражданской идентичности («Я – гражданин России») и любовь
- получить первичные представления об истории и культуре Отечества;
- получить представление о разнообразии культур, ценностей и интересов,
- познакомиться с ценностями национальной культуры;
- получить первичное представление о различных способах культурно- исторического и общественного познания (рассматривание наглядных материалов, прослушивание аудиозаписей, посещение культурно-исторических мероприятий и значимых культурно-исторических памятников и мест и т. д.);
- получить первичное представление о культурно-исторической взаимосвязи; замечать влияние прошлых и нынешних поступков на будущее (на своем примере, на примере своей группы, семьи);
- узнать о ценностях родного народа, региона, города (села);
развивать свою этнокультурную и региональную идентичность (чувство солидарности с малой родиной – село, город, регион);
- получить первичные представления об истории родного края, национальной детской литературе, народных сказках;
- узнать о национальных традициях, обычаях, народных праздниках; узнать о традициях и праздниках своего родного края, города, региона.
Модуль «Информатика детям»
В результате реализации Программы дети будут знать: основы информатики;
правила поведения за компьютером; назначение компьютера;
основные блоки и устройства компьютера;
назначение и возможности устройств ввода и вывода информации; способы работы в текстовом редакторе;
способы создания графических изображений;
понятия «курсор», «множество», «истинное высказывание», «ложное высказывание», «исполнитель», «команда»;
основы программирования.
В результате реализации Программы дети будут уметь:
- выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
- обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку; сопоставлять части и целое предметов и действий;
называть главную функцию (назначение) предметов; проводить аналогию между разными предметами;
находить похожее у разных предметов; переносить свойства одного предмета на другие;
расставлять события в правильной последовательности;
выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий; применять какое- либо действие по отношению к разным предметам; описывать простой порядок действий для достижения заданной цели; находить ошибки в неправильной последовательности простых действий; приводить примеры истинных и ложных высказываний;
приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»); формулировать отрицание по аналогии;
пользоваться разрешающими и запрещающими знаками; анализировать информацию;
применять полученную информацию в практической деятельности.
Модуль «Английский язык для детей»
Дети овладевают:
- лексическими единицами в объеме от 70–100 слов (дети старшей группы) до 150– 200 слов (дети подготовительной к школе группы), при этом учитывается как активный так и в пассивный словарный запас, включая местоимения, предлоги, частицы и другие служебные слова;
- несколькими основными грамматическими конструкциями (имплицитно). Дети активно усваивают в рамках изучаемой коммуникативной тематики повествовательные, вопросительные, отрицательные и восклицательные предложения, по типу которых они самостоятельно строят предложения, пользуясь имеющимся у них запасом лексики;
- навыками и умениями приблизительно правильно с фонетической точки зрения оформлять свою речь на английском языке. У них развивается фонетический слух, они чувствуют интонацию, с легкостью могут ее воспроизвести. Достаточно хорошо развиваются артикуляционные навыки (практически нет проблем со звуками английского языка), дети учатся четко дифференцировать звуки, т.е. не заменять их схожими из родного языка;
- умениями понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;
- умениями вести несложную беседу на английском языке с преподавателем или детьми. По окончании курса они могут составить небольшой рассказ (3–5 предложений) про себя, про свою семью, друзей, окружающий мир и т.п. В ситуации непосредственного общения с педагогом, сверстниками они проявляют инициативу, могут вступить в диалог и поддержать его.
Модуль «Шахматы и дети»
Ребенок в ходе игры:
- использует в речи шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
- перечисляет и может объяснить правила хода и взятия каждой фигуры; выполняет следующие шахматные действия: ориентируется на шахматной доске;
играет каждой фигурой в отдельности; правильно помещает шахматную доску между партнерами; расставляет фигуры перед игрой; различает горизонталь, вертикаль, диагональ; рокирует; решает элементарные шахматные задачи.
- имеет представление об истории игры, называет имена выдающихся шахматистов (3 и более);
- использует в речи шахматные термины: нотация, битое поле, шах, мат, пат, ничья; перечисляет и может объяснить правила хода и взятия каждой фигуры; выполняет следующие шахматные действия: разыгрывает шахматную партию от
начала до конца с соблюдением всех правил игры; ставит мат в один ход; решает шахматные задачи в 1–2 хода.
Обучающая программа
Дополнительная общеобразовательная программа по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Современные дети» рассчитана на детей подготовительной к школе группы (6–7 лет). Реализация Программы в своем содержании охватывает несколько образовательных областей: речевую, познавательную, социально-коммуникативную, и используется в организованной образовательной деятельности в соответствии с тематическим планом.Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника