«Дошколочка»

 .
Развитие звуко-буквенного анализа. Развитие умения вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки. Развитие умения интонационно выделять заданные звуки в словах. Развитие умения делить слова на слоги. Знакомство с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита. Развитие умения различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные. Развитие умения определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце). Графическое моделирование слова (прямоугольник). Знакомство с условным обозначением звуков: гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат (моделирование). Обозначение на схеме места звука в слове. Графическое изображение звуков. Письмо слов с помощью графических изображений. Письмо печатных букв в клетке по образцу. Развитие умения соотносить звук и букву. Письмо слов, предложений печатными буквами. Звуковой (фонетический) анализ слова. Развитие фонематического восприятия. Чтение слов, предложений, небольших стихотворных текстов. Знакомство с ударением, ударным слогом, ударными гласными. Знакомство с термином «предложение». Термины «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение». Развитие умения составлять предложения из двух, трёх, четырех слов. Развитие умения записывать предложение условными знаками. Развитие графических навыков. Формирование умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формирование навыка самоконтроля и самооценки. Формы подведения итогов. Открытые мероприятия для родителей, конкурс чтецов.

Программа занятий

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу. Содержание программы делится на 2 этапа обучения: 1год - развитие звуковой культуры и фонематического слуха. 2год - развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению Программа предполагает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, на каждом этапе решается задача подготовки руки ребёнка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя:  развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);  развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);  формирование графических навыков За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения Д.Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. «От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты но и всё последующее усвоение языка» (Д.Б. Эльконин).

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie